Итоги конкурса “КЭШБИ”

На снимке: Леонид Шур поздравляет победителей Татьяну Ульянову и Дарью Лазовскую.

Организаторы конкурса предложили ребятам и их педагогам презентовать, а позже и воплотить в жизнь идеи школьных бизнес-компаний, основным видом деятельности которых должна была стать защита природы Витебского района.

К примеру, учащиеся Бабиничской СШ рассказали о своей задумке по созданию возле школы декоративной «живой» изгороди. Так называемая «зеленая черта» не только придаст участку эстетичный вид, но и защитит пришкольную территорию от загрязненности воздуха.

Проект по открытию «Зеленой лавки» презентовали школьники из аг. Вороны. По словам 8-клас-сницы Алины Тушкиной, юные мастерицы на уроках труда давно занимаются изготовлением поделок и сувениров из природного материала. Со временем работ набралось достаточно для того, чтобы выставить их на продажу. Куклы-травницы, подушки для сна, декоративные украшения и веники для бани — все это пользуется спросом на всевозможных ярмарках и приносит прибыль в школьную копилку.

— При выборе победителей конкурса мы обращали внимание сразу на несколько аспектов, — рассказал директор ОДО «Витебский бизнес-центр» Леонид Шур. — Проект должен приносить прибыль, быть востребованным и малозатратным. Важно, чтобы учащиеся были активными участниками процесса. Но самое главное, чтобы в основе его замысла лежала идея, направленная на улучшение экологической ситуации в конкретной местности.

Каждая из представленных в финале презентаций отличалась индивидуальностью и творческим подходом. Было видно, что все без исключения конкурсанты подошли к задаче не только ответственно, но и постарались заострить внимание на экологической проблеме своего населенного пункта. Так, кировчане и лужеснянцы предлагали организовать мини-мастерскую по изготовлению скворечников, учащиеся Суйковской СШ — площадку для выращивания лекарственных растений, мазоловчане и вымнянцы — экологическую интерактивную тропу, а воспитанники Великолетчанского детского дома — туристическое школьное агентство для наблюдения за птицами.

Жюри определило семь победителей. Первое место получил проект Должанской средней школы под названием «Лекарственная экологическая грядка». Ребята с педагогами разработали детальный бизнес-план по выращиванию на пришкольном участке мелиссы.
Второе место — у Коптянской средней школы. Победу учащимся принесла идея изготовления тротуарной плитки и экологического благоустройства собственного острова Надежды. Произведя нехитрые расчеты и сведя дебет с кредитом, школьники подсчитали, что, используя минимальные денежные и человеческие ресурсы, за год смогут заработать на изготовлении и продаже плитки до 10 млн. рублей.

У школьников аг. Октябрьская — почетное третье место. Старшеклассники проявили оригинальность и разработали уникальный бизнес-проект по утилизации опавшей травы и листьев и производству питательного грунта из органических отходов. С помощью учителей юные экологи создали проект по строительству компостных ям, разработали собственные логотипы на пакеты для грунта и даже провели опрос среди населения по поводу востребованности своей продукции.

Представленные конкурсные работы за счет средств, выделенных на реализацию инициатив, награждены ноутбуками и многофункциональными устройствами.

На снимке: директор Татьяна Дидоренко демонстрирует готовые изделия

Еще четыре учреждения образования: Мазоловская, Кировская и Вороновская СШ, а также Лужеснянская базовая школа по итогам конкурса награждены также ноутбуками или многофункциональными устройствами. Кроме того, 10 учреждений образования получили право на дистанционное обучение для педагогов по вопросам работы в школьных бизнес-компаниях экологической направленности.

По материалам газеты “Жыццё Прыдзвіння” Е. Чаплева

Пакінуць адказ