Школа Активного Гражданина

«ШАГ» – Школа Активного Гражданина

Ключевая идея проекта «Шаг» — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

Приложение № 1

Единый день информирования
для обучающихся учреждений образования
в 2018/2019 учебном году

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).
Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

Школа Активного гражданинаФорма работыОрганизационные особенности
ШАГ 1СентябрьТок-шоу
«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).
Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….», выбор лучшего вопроса.
ШАГ 2Октябрь
ШАГ 3Ноябрь
ШАГ 4Декабрь
ШАГ 5Январь
ШАГ 6Февраль
ШАГ 6Март
ШАГ 7Апрель
ШАГ 8Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

Подготовительный этап

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
    Методические рекомендации

Тема встречи