Информация

 

 

 

 

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

 

ГУО «Кировская средняя школа Витебского района»

 

по теме: «Формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся»

 

 

Цель
деятельности ресурсного центра:
совершенствование системы повышения
компетенции и мастерства педагогов, распространение опыта учреждения
образования по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

 

Задачи деятельности ресурсного центра:

 

·
Организовать
непосредственную методическую работу с учителями английского языка в локальной
сети ресурсный центр – образовательные учреждения.

·
Оказывать
методическую поддержку учителям английского языка в вопросах методики обучения
английскому языку, обеспечивая повышение квалификации педагогов.

·
Совершенствовать
структуру, содержание и формы организации работы с учащимися по овладению
иноязычной коммуникативной компетенцией.

·
Использовать
возможности дополнительного образования (факультативные и индивидуальные
занятия) для развития одаренных и высокомотивированных учащихся.

·
Создавать
методическую копилку практического материала по использованию ЭСО на учебных
занятиях по английскому языку и во внеклассной работе.

 

Направления работы ресурсного центра:

 

·
Образовательный
процесс.

·
Кабинет
английского языка.

·
Одаренные
дети.

 

Направление работы «Образовательный
процесс».

Данное направление включает систему
методического и практического материала к учебным занятиям.

Для информационной и методической
поддержки образовательного процесса по иностранным языкам в учреждения
образования имеются материалы:

– нормативные, инструктивные,
методические документы по организации образовательного процесса по иностранным
языкам;

– материалы по устным темам, по
грамматике, чтению, страноведческий материал;

– материалы по подготовке и проведению
выпускного экзамена по иностранным языкам, материалы по устным темам к
экзамену;

– список материалов, опубликованных в
журнале «Замежныя мовы»;

– материалы о технологиях обучения
иностранным языкам;

– вестники, выпущенные творческой
группой учителей иностранного языка района;

В кабинете иностранного языка учреждения
образования имеются электронные материалы Интернет-ресурсов и ЭСО (на 6
CD-дисках):

– для отработки лексического и
грамматического материала;

– для работы с аутентичным материалом;

– для развития речевых умений при
обучении аудированию, чтению;

– для развития речевых умений при
обучении говорению;

– для формирования произносительных
навыков;

– видеоролики, презентации;

– лексико-грамматический практикум, 2010 г.

 

Направление работы «Кабинет английского
языка».

Кабинет английского языка является
учебным и методическим центром по изучению предмета в процессе урочной и
внеурочной ученой деятельности.

Оборудование и оформление кабинета
направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание условий,
способствующих погружению в языковую среду, на создание необходимых условий для
реализации требований к уровню подготовки выпускников.

В кабинете проводятся уроки,
факультативные занятия, консультации для учащихся, различные внеклассные
мероприятия, а также, индивидуальные консультации для молодых специалистов,
учителей иностранного языка учреждений образования района, заседание районного
методического совета и др.

Кабинет оформлен тематическими стендами.
Имеются географические карты стран изучаемого языка с отмеченными столицами и
крупными промышленными центрами, гербами, флагами и и краткой информацией об
этих странах.

 

Направление работы «Одаренные дети».

Работа ресурсного центра направлена на
выявление одаренных и способных учащихся, дальнейшее расширение сферы их
интересов, углубление их знаний, активизацию их творческой деятельности.

 

Участие в олимпиадном движении.

Важным фактором, влияющим на развитие
одаренности учащихся, является система внеклассной работы по предмету. Основой
формирования такой системы является «погружение в культуру». Ее основными
формами являются неделя иностранного языка, различные конкурсы, викторины,
фестивали, проекты по различной тематике и др. Они дают возможность одаренным
учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности.

Учащиеся принимают участие в школьной
научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Подготовлены работы:
«Уильям Шекспир – великий английский поэт и драматург», «Мифы и реальность
Стоунхенджа», «Роберт Бернс – великий национальный поэт Шотландии» и др.

Учащиеся выполняют проекты, презентации по различным темам: «Our school», «We learn English», «English is a world
language», «Welcome to Belarus», «Our beautiful land», «Belarus is my
homeland», «Healthy lifestyle»
и многие другие.
Выполненные проекты
выставляются в кабинете английского языка в разделе «
Our projects».

Ежегодно проводится школьный фестиваль:
«Speak!
Sing! Act!». В нем
принимают участие ученики с 3 по 11 классы. Каждый выполняет свою задачу:
ведущие, исполнение песен, стихотворений, рассказчик, танцор, инсценировка
сказок и многое другое. В день фестиваля учащиеся демонстрируют свои умения и
таланты на иностранном языке.

Учащиеся принимают участие в районном и
областном этапах фестиваля межкультурных коммуникаций «Общение без границ».
(Дипломы).

Имеется опыт общения с носителями языка.

В ноябре этого года мы принимали
немецкую делегацию школьников из города Нойса. Был подписан договор о
сотрудничестве. Двустороннее партнерство предусматривает проведение ученических
конференций и семинаров по проблемам дискриминации в обществе, создание
совместного проекта по теме «Антисемитизм: вчера и сегодня», организацию экскурсий
по туристско-краеведческим и историческим маршрутам. Международный проект
поддержан фондом «Память. Ответственность. Будущее.», выступающим за укрепление
прав человека и взаимопонимания между народами». Итогом совместной работы
школьников должна стать презентация театрализованного представления, в котором
с помощью мимики, жестов, танцев, они расскажут о дискриминации в обществе,
поднимут тему антисемитизма. Причем наличие слов в постановке будет сведено к
минимуму. Диалог народов и культур предполагает много живого общения, и
языковая рознь не является барьером на этом пути.