Информация

Научить. Уберечь.
Беда на ровном месте

Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него. И предусмотреть все невозможно.
Предусмотреть все их невозможно, но предотвратить — достаточно просто. Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2—3-летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Например, вместо “не включай электрочайник самостоятельно” скажите: “Будь осторожен, включать электрочайник самому опасно — ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу” или “Включать электрочайник можно, если рядом папа”. И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! И самое главное, не оставляйте детей одних, особенно дошкольного возраста.
Предлагаем Вам применить нестандартный подход в обучении.

Рисуйте вместе
Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок
Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.

Кто спешит на помощь?
Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЖАРАХ

за 4 месяца 2019 года.

  Витебский

район

Витебская область
Пожаров (количество) 2018 год 2019 год 2019 год
26 36 346
Гибель (чел./детей) 1 2 25/0
Ущерб

(тыс. руб.)

0,17 0,15 1624
Огнем уничтожено:
Строений (ед.) 6 14 105
Скота (голов) 0 0 16
Кормов (тонн) 0 0 0
Техники (ед.) 2 0 14
На пожарах спасено:
Людей 0 1 26
Строений (ед.) 40 36 415
Скота (голов) 20 0 26
Кормов (тонн) 0 0 27
Техники (ед.) 2 2 2369
Материальных ценностей

(тыс. руб.)

0,57 0,15 26